Критерии отбора

ТРЕБОВАНИЯ (КРИТЕРИИ ОТБОРА), предъявляемые к уровню творческих способностей детей, поступающих в государственное учреждение образования «Пинская детская школа искусств № 3» по направлению “Хореографическое”

 

Вступительные испытания проводятся в один тур.

Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность и танцевальность), а также проверки его физических, пластических данных.

 Система оценивания при проведении отбора:

На вступительных испытаниях приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии со следующими критериями:

  1. Определение внешних сценических данных (фактура):

–  пропорциональность тела;

–  физическое сложение отдельных частей тела;

–  соответствие нормам веса.

  1. Определение физических данных:

–  стопа;

–  выворотность;

–  гибкость;

–  шаг;

–  прыжок.

  1. Определение ритмических и музыкальных способностей:

–  чувство ритма;

–  память;

–  музыкальный слух;

–  танцевальность.

 

Противопоказания:

–  не принимаются дети со скошенной стопой (косолапость), с широкой и крупной лодыжкой;

– чрезмерная величина головы, крупная нижняя челюсть, неэстетическая форма носа, ушей, «заячья губа», короткая и широкая шея, косоглазие;

–  лишний вес;

–  асимметрия лопаток, грудной клетки;

–  о-образная форма ног, плоскостопие;

– искривление позвоночника (кифоз, лордоз), сколиоз (значительной степени);

– непропорциональное укороченное телосложение (короткие ноги, низкий таз, короткие руки, длинное туловище).

 Требования к критериям:

  1. Определение внешних сценических данных (фактура).

При просмотре уделяется внимание следующим антропометрическим данным:

– пропорциональное соотношение всех частей тела (голова, туловище, ноги, руки);

– визуальное соотношение мышечной и жировой массы тела;

– правильная осанка с естественными физиологическими изгибами позвоночника (шейный, грудной и поясничный отделы без искривлений);

– строение плечевого пояса (плечи симметричные, опущенные вниз, ключицы и лопатки на одном уровне);

– строение ног (ровные, длинные ноги, разгибающиеся в колене на 180º) и таза (не широкий,  симметричный);

– строение стопы (удлиненная форма стопы, внешняя выраженность продольного и поперечного сводов).

  1. Определение физических данных:

– стопа (подвижность в голеностопном суставе и пальцах, способность вытягивать стопу в одну линию с голенью);

– выворотность (способность свободно разворачивать ноги наружу от бедра до кончиков пальцев – стопа параллельно линии плеча, упражнение «лягушка»);

– гибкость (способность свободно максимально прогнуться назад и вперед, мост и складка);

– шаг (степень подвижности тазобедренных суставов, критерием величины шага является угол поднятой ноги не ниже 90º,  упражнение «шпагат» –  прямой и поперечный);

–  прыжок (способность высокого отталкивания).

  1. Определение танцевальных, ритмических и музыкальных способностей:

– чувство ритма (2-3 ритмических рисунка в хлопках, исполнение под музыку различных танцевальных движений: марш, бег, прыжки);

–  память (повторение несложного четверостишья);

–  музыкальный слух (определение количества и высоты звуков на фортепиано);

– музыкальность (умение определять эмоционально-образное содержание музыки, высказывать элементарные суждения о прослушанном произведении);

–  танцевальность (умение перевоплощаться в художественный образ с помощью танцевальных движений).

Поступающий оценивается за внешние сценические, физические данные и музыкально-ритмические способности по 10-ти бальной системе. По каждому разделу выставляются отметки, которые фиксируются приемной комиссией в книге приемных испытаний. Выводится средний балл, который и будет являться проходным. Проходной балл зависит от количества поступающих на место.

Критерии оценки:

10 баллов  – фактура соответствует всем предъявленным критериям, высокий уровень специальных физических данных. Свободное и выразительное исполнение музыкально-ритмических и пластических заданий. Готовность опорно-двигательного аппарата к обучению.

9 баллов – хорошие сценические данные. Хороший уровень развития специальных физических данных. Точное и выразительное исполнение музыкально-ритмических и пластических заданий.

8 баллов – хорошие сценические данные и развитые специальные физические данные. Точное исполнение  музыкально-ритмических и пластических заданий.

7 баллов  – средние сценические данные и развитые специальные физические данные. Точное исполнение  музыкально-ритмических заданий при недостаточной выразительности.

6 баллов – средние сценические и развитые специальные физические данные. Неточное исполнение  музыкально-ритмических заданий при слабой выразительности.

5 баллов   –  средние сценические и слабо развитые специальные физические данные. Неточное исполнение  музыкально-ритмических заданий при недостаточной выразительности.

4 балла – сценические данные  ниже среднего, неразвитые специальные физические данные. Выполнение  музыкально-ритмических заданий с большим количеством неточностей, эмоциональная скованность.

3 балла – неудовлетворительные сценические и специальные физические данные. Выполнение 50% музыкально-ритмических заданий с большим количеством неточностей, эмоциональная скованность.

2 балла – отсутствие сценических данных (лишний вес), специальных физических, пластических данных и музыкально-ритмических способностей.

1 балл  –  наличие медицинских противопоказаний.