ТРЕБОВАНИЯ (КРИТЕРИИ ОТБОРА), предъявляемые к уровню творческих способностей детей, поступающих в государственное учреждение образования «Пинская детская школа искусств № 3» по направлению “Хореографическое”
Вступительные испытания проводятся в один тур.
Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность и танцевальность), а также проверки его физических, пластических данных.
Система оценивания при проведении отбора:
На вступительных испытаниях приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии со следующими критериями:
- Определение внешних сценических данных (фактура):
– пропорциональность тела;
– физическое сложение отдельных частей тела;
– соответствие нормам веса.
- Определение физических данных:
– стопа;
– выворотность;
– гибкость;
– шаг;
– прыжок.
- Определение ритмических и музыкальных способностей:
– чувство ритма;
– память;
– музыкальный слух;
– танцевальность.
Противопоказания:
– не принимаются дети со скошенной стопой (косолапость), с широкой и крупной лодыжкой;
– чрезмерная величина головы, крупная нижняя челюсть, неэстетическая форма носа, ушей, «заячья губа», короткая и широкая шея, косоглазие;
– лишний вес;
– асимметрия лопаток, грудной клетки;
– о-образная форма ног, плоскостопие;
– искривление позвоночника (кифоз, лордоз), сколиоз (значительной степени);
– непропорциональное укороченное телосложение (короткие ноги, низкий таз, короткие руки, длинное туловище).
Требования к критериям:
- Определение внешних сценических данных (фактура).
При просмотре уделяется внимание следующим антропометрическим данным:
– пропорциональное соотношение всех частей тела (голова, туловище, ноги, руки);
– визуальное соотношение мышечной и жировой массы тела;
– правильная осанка с естественными физиологическими изгибами позвоночника (шейный, грудной и поясничный отделы без искривлений);
– строение плечевого пояса (плечи симметричные, опущенные вниз, ключицы и лопатки на одном уровне);
– строение ног (ровные, длинные ноги, разгибающиеся в колене на 180º) и таза (не широкий, симметричный);
– строение стопы (удлиненная форма стопы, внешняя выраженность продольного и поперечного сводов).
- Определение физических данных:
– стопа (подвижность в голеностопном суставе и пальцах, способность вытягивать стопу в одну линию с голенью);
– выворотность (способность свободно разворачивать ноги наружу от бедра до кончиков пальцев – стопа параллельно линии плеча, упражнение «лягушка»);
– гибкость (способность свободно максимально прогнуться назад и вперед, мост и складка);
– шаг (степень подвижности тазобедренных суставов, критерием величины шага является угол поднятой ноги не ниже 90º, упражнение «шпагат» – прямой и поперечный);
– прыжок (способность высокого отталкивания).
- Определение танцевальных, ритмических и музыкальных способностей:
– чувство ритма (2-3 ритмических рисунка в хлопках, исполнение под музыку различных танцевальных движений: марш, бег, прыжки);
– память (повторение несложного четверостишья);
– музыкальный слух (определение количества и высоты звуков на фортепиано);
– музыкальность (умение определять эмоционально-образное содержание музыки, высказывать элементарные суждения о прослушанном произведении);
– танцевальность (умение перевоплощаться в художественный образ с помощью танцевальных движений).
Поступающий оценивается за внешние сценические, физические данные и музыкально-ритмические способности по 10-ти бальной системе. По каждому разделу выставляются отметки, которые фиксируются приемной комиссией в книге приемных испытаний. Выводится средний балл, который и будет являться проходным. Проходной балл зависит от количества поступающих на место.
Критерии оценки:
10 баллов – фактура соответствует всем предъявленным критериям, высокий уровень специальных физических данных. Свободное и выразительное исполнение музыкально-ритмических и пластических заданий. Готовность опорно-двигательного аппарата к обучению.
9 баллов – хорошие сценические данные. Хороший уровень развития специальных физических данных. Точное и выразительное исполнение музыкально-ритмических и пластических заданий.
8 баллов – хорошие сценические данные и развитые специальные физические данные. Точное исполнение музыкально-ритмических и пластических заданий.
7 баллов – средние сценические данные и развитые специальные физические данные. Точное исполнение музыкально-ритмических заданий при недостаточной выразительности.
6 баллов – средние сценические и развитые специальные физические данные. Неточное исполнение музыкально-ритмических заданий при слабой выразительности.
5 баллов – средние сценические и слабо развитые специальные физические данные. Неточное исполнение музыкально-ритмических заданий при недостаточной выразительности.
4 балла – сценические данные ниже среднего, неразвитые специальные физические данные. Выполнение музыкально-ритмических заданий с большим количеством неточностей, эмоциональная скованность.
3 балла – неудовлетворительные сценические и специальные физические данные. Выполнение 50% музыкально-ритмических заданий с большим количеством неточностей, эмоциональная скованность.
2 балла – отсутствие сценических данных (лишний вес), специальных физических, пластических данных и музыкально-ритмических способностей.
1 балл – наличие медицинских противопоказаний.